НазадВпередКарта сайтаНа главнуюНаписать письмо   

Альтернатива стандартному воздушному фильтру

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Чистый воздух повышает КПД двигателя и избавляет цилиндр от риска повреждения. За счет большей поверхности всасывания спортивных фильтров увеличивается пропускная способность фильтра и вместе с тем наполнение цилиндра, что, как известно, приводит к повышению мощности. Рекомендуется устанавливать спортивные воздушные фильтры с карбюраторами не меньше 17,5mm. Надо обратить внимание, что при всасывании воздуха спортивные фильтры не заглушают звук двигателя в отличие от стандартных. А также карбюратор должен быть настроен таким образом, чтобы смесь не беднела на высоких оборотах, так как это грозит перегревом мотора. При тюнинге существуют различные альтернативы стандартному фильтру.

Malossi Red Sponge

Открывает гамму Malossi Red Sponge. Это фильтрующий элемент, предназначенный для установки в стандартный бокс воздушного фильтра взамен штатного. Имеет оригинальный красный цвет. Имеет меньшее сопротивление по сравнению со штатным элементом, что позволяет снабжать карбюратор большим количеством воздуха. Мы настоятельно рекомендуем эту деталь при использовании 17,5 карбюратора в качестве альтернативы спортивному открытому фильтру (о них - ниже) по следующим причинам:

Если хотите использовать Red Sponge со стандартным карбюратором, то придется слегка изменить его настройки (необходимо увеличение главного жиклера), чтобы смесь не обеднела. То же самое, впрочем, касается и карбюратора 17,5mm, если он был предварительно оптимизирован на работу со стандартным фильтрующим элементом.

Doppler Venturi

Сильно выделяется в гамме спортивных фильтров Venturi Air System от фирмы Doppler. Как следует из названия, в основу работы этого фильтра заложен опять же принцип Вентури (подробно о нем мы поговорим в статье о принципах работы карбюраторов). Здесь ограничимся лишь тем, что фильтру от Doppler необходимо менее значительное понижение давления по сравнению со спортивными фильтрами классической компоновки, чтобы всасывать то же количество воздуха.

Дело в том, что слишком маленькое или слишком большое поперечное сечение всасывания требует высокого разряжения, чтобы засосать воздух. Вы можете это проверить сами с помощью соломинки. Если соломинка больше одного см в толщину, то Вам будет тяжело засосать жидкость, если же она будет толщиной лишь пол мм то вы столкнетесь с теми же проблемами.

Допплеровская система имеет тщательно рассчитанную конструкцию, которая позволяет использовать достоинства принципа Вентури при всасывании воздуха. C фильтром от Doppler карбюратор работает равномерно, а также легко настраивается. Что немаловажно, оригинальная конструкция также заглушает характерный звук спортивных фильтров, который по вкусу далеко не всем (особенно, когда он глушит звук любимого резонасного глушителя). Фильтры Venturi предлагаются с разными вариантами цвета корпуса. Подходят на все карбюраторы Dellorto 12-21mm.

Axwin Helix

Фильтр Axwin Helix представляет собой спортивный фильтр классической конструкции с очень необычным дизайном. На выбор покупателю предлагаются фильтры с синим, фиолетовым, красным, хромированным, а также исполненным под карбон корпусом. Этот фильтр снабжается переходником, позволяющим ему без проблем монтироваться на всех карбюраторах Dellorto вплоть до 21мм. Мы рекомендуем использовать такой фильтр с карбюраторами не меньше 17,5mm - родной карбюратор с таким фильтром будет работать недостаточно ровно, даже при хорошей настройке.

Polini EVO

Чисто гоночный фильтр, изготовленный из 2х слоев поролона с разным размером пор. Имеет длину 20 см и очень большую площадь поверхности, что позволяет снабжать большие карбюраторы достаточным количеством воздуха даже на очень высоких оборотах. Предназначен для монтажа на карбюраторы Dellorto 24-26mm (посадочный диаметр 38mm), но с помощью специального переходника возможна установка и на 19-21mm Dellorto (посадочный диаметр 32mm).

Malossi E5

Весьма привлекательные на вид фильтры от Malossi имеют, к сожалению, неудачную конструкцию крепления к карбюратору. Из-за недостаточно плотного прилегания фильтра к карбюратору существует высокий риск пропускания неочищенного воздуха в цилиндр. Отсутствие универсальности креплений также говорит не в пользу данных фильтров: на 12-17,5 и 19-21 карбюраторы требуются разные фильтры. Мы не рекомендуем данные фильтры покупателям - более разумный выбор, на наш взгляд, Axwin Helix. Но для фанатов Malossi мы всегда готовы предложить и E5!

Polini (Marchald)

Спортивные фильтры от Polini имеют цилиндрическую форму вместо классической конусообразной. Предлагаются как короткие, так и длинные модификации, а также с прямым или изогнутым на 30° патрубком. В отличие от Malossi E5, данные фильтры не имеют проблем с конструкцией крепления к карбюратору. Однако фильтры Polini так же не универсальны: для карбюраторов Dellorto 12-17,5mm нужно покупать фильтр с посадочным диаметром 36mm, а для 19-21 - 32mm. В качестве альтернативы опять же рекомендуется Helix.

 Автор: Revout Racing
Источник: Revout Racing

Назад 

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz