Схема
электронного коммутатора зажигания.
Мне
довольно часто встречались
мотороллеры, которые стоят грудой
металла из-за какого-то маленького
испорченного коммутатора. Хотя в нем
нет ничего сложного (я имею ввиду более
старые коммутаторы, без электронного
опережения). Если такой коммутатор
прилепить к вместо штатного на скутер с
ограничением оборотов (а это в основном
Хонды 90-х годов), то можно приподнять
максимальную
скорость. Хотя общая мощность
двигателя немного упадет из-за
отсутствия в нем того же электронного
опережения. Но за простоту нужно
платить...
Ниже приведена принципиальная
электрическая схема коммутатора,
срисованная со штатного и любезно
предоставленная Казанцевым
Александром. Как видно, схема очень
проста и собрана практически на
отечественных элементах (за
исключением высоковольтного
транзистора, хотя и его можно заменить
нашим аналогом КТ838).
А теперь пояснения к схеме. Контакт
1 подключается к датчику зажигания (маленькая
катушечка возле маховика генератора),
один вывод этой катушки идет на массу,
второй - на вышеупомянутый контакт 1.
Контакт 2 подключается к катушке
зажигания (от нее еще проводок идет к
свече :). Контакт 3 - это блокировка
коммутатора, при закорачивании его
на массу, блокируется коммутатор и
искра исчезает. Предназначен для
глушения мотороллера. При выключенном
зажигании он закорочен на массу.
Контакт 4 подключается к контакту
катушки идущей от генератора - это
питание коммутатора. Контакт 5 - масса.
Немножко разбирающемуся в электронике
человеку подключить данное устройство
не составляет никакой сложности.
Удачи!
|