Табуретки-2000: европейская десятка
Хит-парад самых модных тачек для
мальчишек от 14 до 114
"Хонда Shadow/Joker"
Гремучая смесь скутера и круизера,
потрясающая элегантностью линий, колоритом и…
непрактичностью в использовании. Длинный
хвостище машины немудрено обломать при
сколько-нибудь агрессивном перестроении в
потоке. В емкость под седлом влезет разве что
бандана, а цифры на ценнике заставят схватиться
за валидол. Но какое удовольствие тихонько
подкатить на таком аппарате к байкерскому
сборищу, повергнув пузатых дядек в коже в
прострацию! Если же вы не мыслите иной прически,
нежели "кок", а в гараже стоит
"Кадиллак" 57-го года, то "Хонда" –
идеальный аппарат, чтобы и на работу съездить, и
стиль соблюсти.
Особая рекомендация: не покупайте 90-кубовый
вариант (он, в отличие от "полтинника",
двухместный): замучаетесь отбиваться от
назойливых девиц, желающих прокатиться. Особенно
тех, что одеты как последние рэйверши!
"Априлия Area 51"
Дебютировавшая год назад итальянка просится в
руки какого-нибудь отмороженного хакера.
"Мультяшные" обводы, "кислотная"
раскраска, несусветно много технических
"изюминок" – от консольной длиннорычажной
передней подвески до "высокогорбой" рамы.
Все это вызывает в памяти персонажи
фантастических фильмов. Недаром скутер назван
"зоной 51" – в честь секретной базы ВВС США,
где испытываются новейшие модели самолетов и
где, по слухам, хранятся останки НЛО и их пилотов.
Жаль только, что в желании сделать шасси пожестче
да покруче конструкторы перетяжелили машину:100
кг для "осьмушки" были бы нормой, но здесь-то
50-кубовая "водянка"! Увесистость машины,
видимо, послужила причиной того, что сама
"Априлия" причисляет ее к стандартным, а не к
суперспортивным моделям.
"Хонда Dio ZX"
У европейских "полтинников", при всей их
крутизне и навороченности, один существенный
недостаток – неприлично большие габариты, что не
есть хорошо при пулянии в "пробках". Другое
дело, компактные машины для японского рынка, в
особенности самый спортивный и
"упакованный" из них (литые колеса и
дисковый тормоз – для Азии верх крутизны) – "Dio
ZX". Восседать на нем не столь вольготно, как на
европейцах, а подружке и вовсе тяжко приткнуться
сзади, и движок здесь послабее, чем, скажем, у
"водяных" "Пьяджо". Зато он, как никакой
другой "шпрот", пролезет меж дождевых струй,
не говоря уже о городских заторах. В крайнем
случае перетащить его на руках через уличное
колобродиво не составит труда. Статью и лицом
машинка тоже не обижена.
"Джилера Runner 180SP"
Вершина модельной гаммы фирмы! Треугольная
рама, проем между сиденьем и рулем – понятие
символическое. Уже года три она служит предметом
споров: скутер это или мотоцикл? Бесспорно одно:
помимо неповторимости силуэта, мотоциклетный
дуплекс придает восхитительную жесткость
конструкции (а значит, – управляемость в
поворотах). А движок!.. Урчащий звереныш о 21 л. с.
просто выплевывает тебя вперед и в считанные
секунды разгоняет твои мощи до 130 км/ч.
И слава Богу, что год назад появились версии
"SP" и "DD" (отличить вторую можно по более
спокойной, чем у "эспешки", раскраске).
Задний дисковый тормоз и мощный передний
позволили избавиться от "врожденного
порока" стандартного варианта –
неадекватности ускорения и замедления. А то ведь
стояли – подумать только! – те же механизмы, что
и на 50-кубовом варианте, но от перегрева заднего
барабана эмаль с колеса отваливалась лоскутами…
"Джилера Typhoon"
Кто бы мог подумать, что этой машине уже семь
лет… И ведь до сих пор в фаворе! Внешность – что
надо, габариты – впору покатать подружек (к
слову, именно от "Тайфуна" и пошла тенденция
к росту габаритов "европластмассы")… Но
главное – мотор: самый мощный среди скутерных
"полтинников": 6,2 л. с. (со снятыми заглушками)
– хвала шестиканальной продувке! А 14 сил
125-кубового варианта в сочетании с усиленной
ходовкой и вовсе приводят в восторг всех
«штурмовиков» "пробок". Это при малой ширине
и небольшой базе-то…
"Априлия Leonardo"
А эта "супертабуретка" для тех, кто желает
обладать чем-либо посолиднее, и в то же время не
столь грузным и неповоротливым, как
"двухколесный диван" крейсерского класса.
Это самая резвая из машин бизнес-класса. Даже
варианты о 125 или 150 кубах непривычно быстры для
скутеров с "четырехтактниками". А уж с
20-сильной "четвертинкой", даже при всей ее
"задумчивости", стрелка спидометра аппарата
легко уходит за отметку 120. Умиротворяющая
гармония внешности дополнена штрихами
спортивности. Это завораживает! Вот только цена…
Раза в полтора-два (в зависимости от варианта)
дороже хорошего "полтинника".
"Ямаха BW'S Original / MBK Booster Spirit"
Их уже миллион! Да-да, в сентябре выпущен
миллионный экземпляр первого в мире скутера,
пригодного не только для катания по мостовым, но
и для прогулок по лесным тропкам. Популярность
этого скутера не затмили даже представители
второго поколения модели (продержавшись на
конвейере пяток лет, они постепенно уходят в
небытие). А вот первенцу – хоть бы хны! Удачная
внешность, скромные обводы, малые габариты – не
это ли по сердцу скутеристу, который не склонен
менять тачку каждый сезон! Бешеную популярность
модели лишний раз доказывает и рекордный список
тюнинга и прибамбасов, выпускаемых десятками
фирм специально для "Бустера". Более того,
стоит кому-то наладить изготовление новой
скутерной "феньки", как первым кандидатом на
"примерку" становится именно этот аппарат.
Подлецу все к лицу!
Почитателям модели фирма сделала подарок – уже
год как скутер выпускается безо всяких заглушек
и ограничителей. Единственный европейский
"рассупоненный" аппарат прет, как
отвязанный!
"Италджет Dragster 180"
Тут просто нет слов – одни звуки. Оголенная
"птичья клетка", "хвост" а-ля спортбайк,
передняя подвеска автомобильного типа, да еще и с
горизонтальным упругим элементом – "ку-ку,
товарищи, ку-ку"! И в это тело персонажа
"Звездных войн" (или "Пятого элемента"?)
втюхали 180-кубовый мотор – тот же, что и у номера
седьмого нашего хит-парада. Ох-х, упиться в блюз и
не встать!
"Ямаха Slider/MBK Stunt"
Не успела "Ямаха" пустить в продажу свой
очередной шедевр, как в прессе и
Интернет-конференциях по всей Европе завязались
споры вокруг новинки. Воздержусь от описания
машины (подробный рассказ о ней – в январском
номере "Мото"), отмечу лишь, что ничего
подобного еще не рождалось, если не брать
"катдауны" домашнего приготовления.
Ну а нашим скутеристам эту тачку можно
рекомендовать особо настойчиво. Рекордные хода
подвесок, пухлая внедорожная резина, редкостная
живучесть пластиковых облицовок…
"Веспа PX/T5 Disk"
Лучший скутер всех времен и народов –
супербестселлер, растиражированный в миллионах
экземпляров. К тому же последний аппарат
"старой школы" – со стальным корпусом и
механической КПП. Последнее, особенно в
сочетании с "заряженным" мотором Т5, высоко
ценится любителями агрессивного "ныряния" в
потоке. Но, пожалуй, главное качество модели – ее
фантастическая долговечность: нередко встретишь
экземпляры с пробегом далеко за 100 000 км. Да что
там, назовите еще хоть один скутер, на котором
совершали "кругосветку", переплывали
Ла-Манш или, скажем, участвовали в марафоне
Париж–Дакар! То-то и оно – нет больше таких.
Самые оголтелые без ума от возможности
"нафаршировать" тачку всевозможным
тюнингом, охватывающим практически все узлы и
детали машины. Куда там "Харлею" – у Европы
собственная гордость! Совет тем, кто решит
приобщиться к легенде: остерегайтесь подделок! И
дело здесь даже не в индийских копиях. Модели
"ET3 Primavera" и "V50", не говоря уже о
вариаторной "ET2/ET4", хоть и несут гордое имя
"Веспа" на монококах, в действительности –
жалкие попытки концерна эксплуатировать славное
имя. У настоящей легенды должна быть ручная
коробка, горизонтальный "котел" и
золотниковый впуск. Все другое – суррогат!
текст Александр
Астапов
фото архив редакции журнал "ЗР"
|