Замена коленвала Suzuki
Address с двигателем AD50.
Данная методика применима к двигателям
семейств AD50x, AF50x, AG50x, AJ50x и других, аналогичных по конструкции.
Требуется следующий инструмент:
Съемник;
Длинная головка на 17;
Ударная отвертка; Крестовая отвертка;
Набор ключей-головок(10,12,14,17);
Молоток не используется;
3 длинных болта м6 (~100 мм);
гайки м8 12шт.
|
Итак, берем наш
мотороллер и начинаем снимать
двигатель.
Откручиваем болт крепления
амортизатора, отсоединяем шланги с
карбюратора (при этом может
пролиться немного бензина).
Удобный доступ к двигателю можно
получить, подложив под центральную
подножку дополнительную подставку,
например брусок.
|
Снимаем шланг с
маслонасоса (самый толстый),
предварительно подготовив емкость
для слива масла, или затыкаем его
болтом подходящего диаметра.
Отсоединяем проводку с
карбюратора. Снимаем проводку с
двигателя (на более свежих моделях
достаточно отсоединить штекеры).
|
|
|
Отсоединяем тросик газа
с дроссельной заслонкой (на более
свежих - тросик газа).
Со стороны колеса откручиваем болт
пластины фиксатора тросика
заднего тормоза, отсоединяем
тросик.
|
Откручиваем ось крепления
двигателя и снимаем его (лучше
воспользоваться посторонней
помощью или предварительно
положить мотороллер на бок).
Теперь производим разборку
двигателя. Предварительно очистив
его, недопустив попадания грязи в
кривошипно-шатунную камеру.
Последовательность операций -
достаточно свободная, может
отличаться от нашего примера. |
|
|
Снимаем крышку вариатора.
Замеряем ширину ремня, с целью
оценить степень износа (номинал 16.5
мм).
Оцениваем наличие люфта коренного
подшипника, покачав за шкив
вариатора. Люфт недопустим.
Снимаем крышку со стороны
крыльчатки, саму крыльчатку (проверьте
целостность лопастей), кожух с
цилиндра, коммутатор. |
Снимаем головку цилиндра,
сам цилиндр откручиваем от
глушителя и снимаем, вынимаем
стопорное кольцо пальца поршня,
снимаем его. Обратите внимание, как
стоит поршень, обычно в сторону
выпускного окна направлена
стрелка. При неправильной
установке произойдет повреждение
поршневой группы. |
|
|
Оцениваем люфт нижнего
шатунного подшипника (может
иметься небольшой люфт лево-право,
вверх-вниз недопустим).
Производим разборку вариатора.
Снимаем стопорное кольцо, шайбу
пружину, привод кик стартера.
Застопорив коленвал, откручиваем
длинной головкой гайку.
Использование зубила недопустимо! |
Снимаем левую щеку шкива,
правую щеку шкива.
На данном этапе полезно оценить
состояние роликов вариатора (они в
правой щеке). Вынимаем шестерню
привода электро стартера. |
|
|
Снимаем карбюратор (можете
произвести его чистку), впускной
коллектор с лепестковым клапаном .
Проверьте его и внимательно
осмотрите на отсутствие дефектов (простая
проверка выдыхаем и вдыхаем через
трубку коллектора, если на вдохе
чувствуется сопротивление - клапан
исправен). Снимаем воздушный фильтр
и глушитель.
|
Проводим разборку
генератора. С помощью съемника
снимаем чашку магнето, откручиваем
катушку.
Снимаем пластиковый кожух.
Снимаем подножку и пружину (могут
возникнуть трудности - закисает ось). |
|
|
Откручиваем все болты со
стороны генератора, используя
съемник, выпрессовываем коленвал из
правой половинки картера,
выпрессовываем коленвал из левой
половинки картера.
Запрессовываем новый коленвал
используя 3 длинных болта и
набранные на них гайки. Между
половинками картера - прокладку на
заводе не ставят, используется лак.
Возможна его замена на подходящий
герметик. |
Сборку производим в
обратной последовательности. |
|
|
Тщательность выполнение
всех операций и чистота при
произведении работ - залог
дальнейшего здоровья вашего
двигателя. |
|