Назад

Наш ответ  "ТРЕЛЛЕБОРГУ"

Всего несколько лет назад никто и не подозревал, что зимой по кроссовой трассе можно гонять ничуть не медленнее, чем летом, так же далеко и высоко прыгать. Что произошло? Да ничего особенного – изобрели шипованные кроссовые покрышки. С их появлением понятие сезонности для кросса утратило смысл. Хотя зима от этого теплее не стала.
Представьте себе, что из каждой шашки протектора торчит от одного до трех твердосплавных шипов. С такой "обувкой" все равно, что под колесами – лед или мерзлая земля – "зацеп" гарантирован. Вот тут-то всем любителям покататься зимой и бежать бы в магазин… Но не все так просто – продукция мировых производителей, предлагающих кроссовую "шиповку", стоит немалых денег. И даже если хорошие друзья готовы привезти вам комплект шин из-за рубежа без "навара", приготовьтесь раскошелиться минимум на $400. Что делать, хорошее дешевым не бывает.
Но не таков русский человек, чтобы опустились у него руки от безнадеги – нет денег на "Треллеборг", зато смекалки ему не занимать. Первые отчаянные попытки "зашиповаться" сводились к закручиванию шурупов-саморезов в шашки протектора с последующим откусыванием головок. Получалось дешево, но надолго их не хватало. Да и мотоцикл "держал" лед не так хорошо, как хотелось бы. Требовалось другое решение – и его нашли.
Сейчас трудно сказать, кто был "отцом" этого рацпредложения. Но идея шиповать покрышки строительными дюбелями нашла множество последователей. Посмотрите, это совсем не сложно – было бы желание и терпение.

Начните с подбора резины. Для лучшего зацепа на льду и укатанном снегу необходима самая мягкая. С шипами – наоборот. Чем жестче покрышка, – тем лучше: тем меньше будет наклоняться шип вместе с шашкой протектора, лучшей станет управляемость мотоцикла. Из этих же соображений (чтобы шип не заваливался в поворотах и при торможении) выбирайте переднюю покрышку с широкими шашками. Теперь дело за дюбелями.


1. Как показывает практика, для шиповки покрышки заднего колеса подходят дюбеля длиной 30 и 40 мм (покупайте только дюбеля с шайбами). Более длинные устанавливаются в боковые шашки, более короткие – в центральные. Обычно требуется 1–1,5 кг дюбелей, чтобы зашиповать заднее колесо, для переднего – поменьше. Но прежде чем хвататься за дрель (терпение, господа!), на наждаке закруглите головку дюбеля, чтобы он не повредил камеру. И так обработайте каждый дюбель.

2. Возьмите электродрель с регулятором оборотов и сверло диаметром 3 мм. При минимально возможных оборотах патрона (чтобы не "поджечь" резину) просверлите отверстие (или два) в шашке протектора. Направление отверстия – перпендикулярно плоскости шашки или более перпендикулярно к поверхности земли (льда, снега...).

3. Окуните дюбель в мыльную воду и пассатижами вставьте в отверстие и продвиньте в него, насколько хватит сил, с внутренней стороны покрышки.

4. Поставьте покрышку на два чурбачка (или любые другие подставки) и через какую-нибудь проставку ударом молотка осадите дюбель до упора.

5. Необходимо организовать упор для дюбеля с внутренней стороны покрышки. Подойдет для этого болт М12, зажатый в мощных тисках. Затем наденьте на дюбель шайбу и с помощью трубки подходящего диаметра и молотка осадите шайбу. При этом шайба должна немного промять поверхность шашки – так крепче будет держаться.

6. Завершающая операция – фиксация электросваркой шайбы на дюбеле. Сварочный полуавтомат настраивается на режим точечной сварки – дабы не перегреть дюбель. Забудете это сделать – он непременно "отпустится" и прослужит недолго. Для надежной фиксации достаточно одной точки сварки.

7. Поздравляем, вы – владелец шипованного колеса. Но не торопитесь монтировать покрышку на обод. Хотя вы и обработали головки дюбелей на наждаке, они все же представляют определенную угрозу для камеры. Чтобы защитить ее, потребуется кусок пожарного рукава (предпочтительно прорезиненный черного цвета – он, считают бывалые, лучше других) длиной чуть более внешней окружности камеры. Распорите его вдоль и вырежьте полосу такой ширины, чтобы, вложенная в покрышку, она накрывала с запасом головки всех дюбелей. Затем слегка накачайте камеру и примотайте к ней скотчем эту полосу. И будьте аккуратны при монтаже покрышки с вложенной в нее камерой.

Надеюсь, вы по достоинству оцените удовольствие от езды на шипованных покрышках по льду замерзших водоемов. По возможности избегайте езды по мерзлой земле и камням. И пусть по "зацепистости" и сроку службы самопальная "шиповка" уступает фирменной, но ведь ее цена почти на порядок ниже.

Материал подготовлен журналом"ЗР" при техническом содействии фирмы "Скутер-М". текст Сергея САМОХИНА

Назад



Используются технологии uCoz