-
Приблизительно
три четверти из всех аварий с
мотоциклами случается из-за
столкновения с другим транспортным
средством, которое наиболее часто
является пассажирским автомобилем.
-
Оставшаяся
четвертая часть всех этих аварий
была связана с падением или
взаимодействием мотоцикла с каким-либо
объектом окружающей среды (я думаю,
что в наших условиях к этому можно
причислить открытые крышки люка,
выбоины размером с полколеса и
неприхотливо разбросанные по дороге
ржавые глушители).
-
Неисправность
мотоцикла явилась причиной менее чем
3% аварий, при этом подавляющее число
неисправностей, приведших к аварии,
являлось тривиальным проколом
колеса (я не скажу за всю Одессу, но
мне кажется, что для совкоциклов этот
параметр был бы несколько больше. Раз
в 10, например).
-
В авариях без
участия других транспортного
средства ошибки мотоциклиста
явились причиной двух третей аварий,
а типичной ошибкой явилось
заваливание набок в следствии
блокировки колеса при торможении или
слишком высокой скоростью входа в
поворот.
-
Дефекты
дорожного покрытия явились причиной
несчастного случая в 2%; животные были
причиной 1% несчастных случаев (отечественные
собаки - самые агрессивные в мире, и
их нужно опасаться; а насчет дорог я
уже сказал).
-
В авариях с
участием 2-х и более транспортных
средств водитель другого
транспортного средства не уступил
дорогу мотоциклу и явился причиной
аварии в двух третях случаев.
-
Невозможность
автомобилистов обнаружить мотоциклы
в движении - преобладающая причина
аварий с участием мотоцикла.
Водитель другого транспортного
средства, вовлеченного в
столкновение с мотоциклом, не видел
мотоцикл перед столкновением или
увидел слишком поздно, чтобы
избежать столкновения.
-
Преднамеренные
противоправные действие
автомобилистов против мотоциклистов
- редкая причина аварий. Наиболее
частая конфигурация аварии -
мотоцикл, движущийся прямо, тогда как
автомобиль делает левый поворот со
встречной полосы движения (об этом
даже "МОТО" как-то писал,
помнится).
-
Перекрестки -
наиболее вероятное место для аварии.
-
Погода не
является причиной аварии в 98% случаев.
-
Большинство
аварий происходит во время короткой
поездки, связанной с посещением
магазина, поручениями, друзьями,
развлечениями или отдыхом, и авария,
как правило, происходит вблизи от
пункта назначения.
-
Незаметность
мотоцикла или другого транспортного
средства, вовлеченного в аварию,
связанная с бликами от яркого
солнечного света или закрытием
мотоцикла другими транспортными
средствами - почти половина аварий.
-
Заметность
мотоцикла на дороге - критический
фактор для множества аварий, и
вероятность несчастного случая
может быть значительно снижена при
помощи включения фар мотоцикла днем
и ношении ярких и красочных курток,
шлемов и т.п.
-
Утечки топлива
из топливной системы присутствовали
в 62% аварий после столкновения. Это
представляет большую опасность
пожара (отсюда мораль - сразу
отползай, заглушив двигатель).
-
Скорость перед
столкновением была в среднем 45 км/ч;
скорость столкновения в среднем была
32 км/ч; и скорость столкновения
только каждого тысячного мотоцикла
была приблизительно 130 км/ч (наверное,
эти перцы решили напоследок
открутить по полной).
-
Типичное
аварийная ситуация не связана с
областью "периферийного зрения"
и в более чем трех четвертых случаев
находится в пределах 90 градусов
передней части мотоцикла .
-
Заметность
мотоцикла наиболее критична для его
передних частей. Или, выражаясь
другими словами, неважно сколько
ярких наклеек будет у вас сбоку, если
вы забудете включить фары.
-
Мотоциклисты в
возрасте между 16 и 24 годами -
подавляющие участники аварий;
мотоциклисты в возрасте между 30 и 50
практически не представлены в
статистике.
-
Грузчики,
рабочие и студенты составляют
большинство попавших в аварию (Ну это
у них, у нас я думаю грузчики вряд ли
на байках рассекают).
-
Мотоциклисты
после недавних аварий или нарушений
ПДД в подавляющем большинстве опять
попадают в аварию (Типа такая
замкнутая петля - раз попал, то все; на
самом деле это связано с тем, как я
думаю, что если человек по жизни
ездит кое-как, то "горбатого только
могила исправит").
-
Мотоциклисты,
попавшие в аварию, по существу не
учились вождению мотоцикла; 92%
обучились сами или их научили друзья.
-
Более половины
попавших в аварию имели менее чем
пятимесячный опыт езды на мотоцикле.
Мотоциклисты с опытом езды на эндуро
практически в аварии не попадают.
-
В почти половине
аварий со смертельным исходом в
крови мотоциклиста был алкоголь.
-
Мотоциклисты в
этих авариях демонстрировали
существенные проблемы в
предотвращении столкновения.
Большинство из них при торможении
блокировало заднее колесо и
начинался занос; при этом они
забывали про передний тормоз (надо ж
было до такой степени упиться).
Способность избежать аварии путем
объезда препятствия практически
отсутствовала.
-
Типичная авария
оставляет мотоциклисту чуть менее 2
секунд для того, чтобы предпринять
каких-то действия для предотвращения
столкновения (отсюда вывод - если
решил тормозить, то тормози, если
решил дать коксу - то откручивай по
полной и, приняв решение, не меняй его).
-
Перевозка
пассажира не является фактором,
увеличивающим вероятность аварии.
-
Водитель других
транспортных средств, вовлеченных в
столкновение с мотоциклом, обычно
находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше
65. Эти водители вообще незнакомы, как
правило, с мотоциклами.
-
Большие
мотоциклы мало представлены в
статистике аварий, но они связаны с
более высокой серьезностью ущерба в
тех авариях, где они участвовали.
-
Не существует
зависимости цвета мотоцикла и
вероятности аварии. Это связано с тем,
что (см. выше) как правило перед
аварией мотоцикл виден спереди.
-
Мотоциклы,
оборудованные обтекателями и
ветровыми стеклами (формулировка
американцев; имеются в виду
спортбайки. Так и будем их называть)
мало представлены в статистике
аварий, наиболее вероятно из-за того,
что спортбайками управляют более
опытные люди.
-
Если же они
попадали в аварию, мотоциклисты были
без прав или ранее их лишены.
-
Наиболее часто
аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами.
-
В этих классах
вероятность ущерба здоровью
мотоциклиста чрезвычайно высока - 98%
аварий с участием нескольких (более 1)
транспортных средств и 96% аварий без
их участия заканчивается
повреждениями мотоциклисту и в 45%
случаев - тяжелыми.
-
Половина всех
повреждений сводится к следующим
травмам: лодыжки, колена и бедра.
-
Дуги не снижают
вероятность получения увечий:
сокращение вероятности повреждения
лодыжки пропорционально увеличению
вероятности повреждения бедра или
колена.
-
Использование
крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д.,
является эффективным в
предотвращении или сокращении
повреждений, связанных с падениями.
Эти повреждения являются частыми, но
редко - серьезными.
-
Повреждениям
паха были подвержены мотоциклисты в
13% аварий, связанных с лобовым
столкновением на высоких скоростях.
-
Серьезность
аварии увеличивается со скоростью,
наличием алкоголя в крови и
размерами мотоцикла.
-
Семьдесят три
процента попавших в аварию не
использовали никакого средства для
защиты глаз.
-
Только 40%
попавших в аварию носили шлемы во
время несчастного случая.
-
Добровольное
использование шлема было наиболее
низким среди неопытных,
необразованных, молодых
мотоциклистов в жаркие дни и
короткие поездки.
-
Наиболее часто к
смерти приводят смертельные травмы
груди и головы.
-
Использование
шлема не причиняло неудобств с точки
зрения ослабления оценки дорожной
ситуации, видимости, усталости или
потери внимания; никогда причиной
аварии не являлось использование
шлема.
-
Использующие
шлем имели меньшее количество
повреждений шеи, чем не использующие.
-
Шестьдесят
процентов мотоциклистов не
использовали шлемы во время аварии.
Из этой группы, 26% сказали, что они не
носили шлемы, потому что они были
неудобными, и 53% просто не собирались
попадать в аварию.
-
Менее чем 10%
мотоциклистов, попавших в аварию,
имели страховку любого вида, чтобы
обеспечить медицинское обслуживание
или ремонт мотоцикла (они там вообще
все помешены на страховании. А у нас
вообще мало кто мотоциклы страхует,
так что даже при желании выбирать не
из чего).