Покупка во Владивостоке: плюсы и минусы (аналитическое обозрение)Последнее время в Интернете появилось огромное количество предложений от владивостокских фирм и частных лиц о продаже качественных японских скутеров с отличной подготовкой за совершенно смешные деньги. Ответом на это стало большое количество писем с вопросами, стоит ли покупать скутер во Владивостоке с доставкой в Москву или Питер. Насколько реальна указанная в объявлениях и на сайтах цена и чем может быть чревата такая покупка. Мы попытались разобраться в этом вопросе. Единственно, хочется сразу предупредить, что готового ответа на этот вопрос мы не даем, только объективные плюсы и минусы – выбор все равно каждому придется делать самостоятельно. Чтобы избежать различных обвинений в свой адрес, мы специально не упоминаем названия фирм, торгующих мопедами во Владивостоке, и приводим высказывания, мнения и опыт реальных людей. Что такое покупка скутера во Владивостоке? Вы заходите на сайт понравившейся фирмы, выбираете понравившийся скутер и сообщаете об этом продавцам. В ответ они (по их словам) резервируют выбранный вами скутер (если он есть в наличии, а если нет, то будьте готовы, что вам придется подождать) и высылают реквизиты, на которые вы должны отправить деньги. Вы отправляете оговоренную сумму. В ответ вам отправляют выбранный скутер. Вы его радостно встречаете на вокзале и потом либо наслаждаетесь покупкой, либо… а вот либо тут может быть очень много, и часто они , к сожалению, перевешивают. Гарантии При покупке скутера во Владивостоке, при том, как это делается на данный момент, покупатель оказывается совершенно незащищенным. Никаких гарантий выполнения продавцом взятых на себя обязательств не существует. Если разобраться, то все, что у нас есть, это только честное слово продавцов. Любая покупка начинается с того, что вы отправляете деньги. Ни одна фирма не отправит вам скутер в кредит. Нет никаких гарантий у покупателя и тогда, когда скутер уже пришел в Москву. Во-первых, ни одна из Владивостокских компаний просто физически не сможет осуществить гарантийный ремонт, что всегда можно потребовать от магазина, расположенного в твоем городе. Во-вторых, вы не можете предъявить никаких гарантий к продавцу, если скутер не будет соответствовать обещанному. И если вы даже попробуете предъявить к поставщику какие-либо претензии, он сможет вам просто не отвечать. И будет совершенно прав. Так как между вами не заключалось никакого договора, в лучшем случае вам пришлют некий чек сомнительного происхождения. Кроме того, надо помнить, что при заказе оговаривается только модель скутера – например, Honda Tact AF 16. И вам его пришлют, а вот что это будет за такт, какого года, в каком состоянии и т.д. Документов, содержащих такую информацию, просто не существует. Достаточно часто можно столкнуться с ситуацией – это когда покупателю отправляют фотографию не того скутера, который будет оправлен, а похожего. Это совершенно понятно – часто данного скутера просто нет в наличии – это же не причина, чтобы терять покупателя. Мы здесь не упоминаем случаи, когда в ответ на отправленные деньги просто ничего не приходит. Хотя и кидают людей достаточно часто. Отстоять в этом случае свои права тоже невозможно. При этом уместно вспомнить случай, рассказанный мне Олегом Балобаковым, владельцем мотосалона в Люблино. В самом начале своей деятельности Олег заказал партию скутеров во Владивостоке, отправил деньги – а в ответ… ничего!!! Пришлось ехать во Владивосток самому. Но даже это не принесло желаемых результатов. И хотя Олег уже давно работает и с Владивостоком, и с Японией, найти тех людей так и не удалось до сих пор. И если эту историю можно списать за давностью лет, то совсем недавно аналогичный случай произошел с питерским предпринимателем Андреем Чубаровым. Только тут вместо партии скутеров были запчасти. Все претензии остались без ответа… контора «работает» и по сей день! Почему это возможно – потому что вся торговля, которая ведется через интернет обезличена. В этом плане Владивостокские магазины имеют очень много общего с магазинами на диване, которые последнее время активно закрываются как раз по причине того, что вся их деятельность идет вразрез с законом О защите прав потребителя. Таким образом, покупая скутер во Владивостоке, вы должны хорошо понимать, что вы покупаете наугад, не видя своей покупки, и что в случае неудачи не сможете предъявить никаких претензий продавцу. Цена Цена является основным аргументом в пользу покупки скутера во Владивостоке. И единственным. Но такой ли уж низкой оказывается реальная стоимость приобретаемого скутера. Покупая скутер, к его цене надо прибавить стоимость доставки, которая в разных случаях колеблется от 60 до 130 у.е. Обрешетка. Погрузка во Владивостоке. Опять же надо учесть услуги людей, которые работают с вами во Владивостоке. По прибытии в Москву скутер надо забрать и доставить к вам домой. Если вы доедете сами – без проблем, а если он вдруг не заведется, или не месяц май на дворе… прибавляйте стоимость газели. При этом учтите, что почти все поезда из Владивостока приходят в Москву ночью. Вы к этому готовы? К сожалению практика показывает, что на этом затраты не заканчиваются. Почти во всех случаях требуется дополнительный ремонт скутера и здесь сумма может быть непредсказуемой. Реальный случай – когда ребята купили два скутера – Ямаха Априо и Хонда Дио по более чем привлекательной цене. Чтобы на скутах можно было ездить потребовалось 1,5 недели серьезной переподготовки, которой тогда занимался Дмитрий Лапаев. Почему складывается такая ситуация со скутерами, приходящими из Владивостока? Дело, конечно, не только (и не столько) в недобросовестности поставщиков. Просто, в большинстве случаев, через интернет во Владивостоке продаются либо неисправленные, либо краденые, либо утопленные скутеры. Все приличные агрегаты продаются крупным партнерам по очень хорошим ценам. А то, что остается – сливается через интернет. Изъян может быть каким угодно, часто не видным на первый взгляд, например, это может быть установленная китайская деталь вместо родной, которая полетит через 300 км. пробега (такой случай произошел совсем недавно). Еще раз повторюсь, хорошие скутеры мгновенно продаются во Владивостоке совсем за другие деньги! Для того, чтобы еще раз убедиться в этом сравните цены некоторых фирм, которые имеют свои офисы в Москве. Разница весьма ощутимая. Почему? Потому что все более-менее приличное уходит в московский офис, а через интернет распродаются остатки. При этом московский офис никаких гарантий за своих японских партнеров не несет. Отдельно надо сказать про максискутеры и скутеры с объемом двигателя больше 50 см3. Отношение к документом во Владивостоке достаточно странное. Проще говоря, часто на них вообще не обращают внимание. Номера на двигателе и на документах легко можгут оказаться разными. Во Владивостоке поставщикам это проблем не создаст, а в Москве вы потом замучаетесь разбираться с такими документами. Вот, высказывание человека, который зарабатывает на жизнь продажей скутеров из Владивостока в Москву на форуме МСК (московский скутер клуб) (человека зовут Андрей, на форуме Chemist). Приводим дословно: «С большими объемами ситуевина такая: сначала их таскали влевую (как собственно и все остальное). Потом начались проверки и этот канал прикрыли. Теперь их пытаются возить официально (ведь ПТС таможня выдает), НО тогда приходится платить приличные пошлины. Итог - то что есть по этим ценам, то без доков. А то что с доками - нереально дорого. Поймите господа, то на чем вы ездите официально декларируется НА ВЕС!!! И пошлины платятся соответствующие...» С особой осторожностью надо отнестись к цене мопедов с большой кубатурой. Особенно, если пишут, что скутер куплен в Японии на аукционе. Аукционные скутеры большого объема очень дорого стоят в самой Японии. И купить дешево такой скутер (если он не имеет скрытых дефектов) во Владивостоке просто невозможно по определению. Как невозможно купить новую десятку в Москве за 3.000 у.е. Она будет либо битой, либо ворованной, либо перекрашенной и т.д. Сроки Сроки – еще один минус при покупке скутера во Владивостоке. Пожалуй, самый безобидный. Однако, получить скутер к концу сезона тоже будет не очень приятно. Здесь надо учитывать, что объявленные 10 дней легко могут превратиться в 2 –3 недели и даже больше. Плюс приплюсуйте время, потраченное на переговоры, и на отправку денег. Одна из причин задержек в том, что иногда запрошенной модели просто нет на в наличии. И, получив деньги, продавцы ждут, когда она у них появится. В отдельных случаях история затягивалась более чем на месяц. Но это особые случаи. Обычно срок доставки составляет 2-3 недели. Так что вероятность сидеть в ожиданни своего скутера, в то время как все уже будут давно кататься, при таком способе покупки более чем реальна. Надо хорошо понимать, что Владивосток в силу своего географического положения уже очень давно живет за счет привозимых из Японии машин и скутеров. Люди зарабатывают себе на жизнь и делают это достаточно профессионально. Каждый, кто занимается продажей скутеров в Японии отлично разбирается в продаваемой технике и никогда не станет продавать товар дешевле, чем он того стоит, если, конечно, для этого не существует причин. Помимо географической специфики есть и другая. А именно - очень небольшой внутренний рынок скутеров, который уже давно перенасыщен, поэтому вся продажа идет на экспорт, очень большая часть в Питер и Москву. И если в Москве и Питере торговля скутерами входит в цивилизованные рамки, то во Владивостоке ни о какой цивилизованности речи пока не идет. Причиной тому полная безнаказанность - Москва находится далеко и из-за 500 у.е. заплаченных за скутер никто разбираться во Владивосток не поедет – поездка обойдется в несколько раз дороже. Да и рассечет делается на то, что основные покупатели – люди, желающие сэкономить на покупке, т.е. денег на такую поездку у них тем более нет. Однако, желая еще раз перепроверить свое мнение, мы с этими же вопросами обратились к работникам некоторых московских скутерных магазинов, людям непосредственно знакомым со скутерным рынком Владивостока. Бешеная Табуретка: Вот смотрите, вы заплатили деньги, через 2-3 недели вы на вокзале получили скутер. Все. Вы остались со скутером один на один. Ни выбрать, ни отказаться, ни поменять вы уже не можете. А что привезут – это лотерея! Тут же, чтобы не быть голословными, мы позволили себе привести мнение небезизвестного turtle, опубликованное на форуме Бешенной Табуретки: "Фишка номера" - реальная история, которая произошла с моим знакомым. Решил он, наслушавшись всяких историй о халявных скутерах во Владике, разжиться, притащив в Москву партию скутеров. Собрал денег, поехал во Владивосток. Отступление: понятное дело, где же еще дешевле могут быть японские скутера???? Во Владике, конечно!.. Приехал, разместился, стал искать контакты. Нашел. И ... опупел. Во Владивостоке, дешевле $400 скутеров практически нет, а если есть, то ТАКОЙ ХЛАМ, что хоть святых выноси... Короче, проторчал он в городе 3 дня, обломался по полной и вернулся. Почему вернулся: суть такая, что из трех скутеров, купленных за $300-350 реально собрать один более менее живой. Остальные запчасти шли прямиком в мусорку из-за немерянного износа или морального и физического старения. Было это еще в 2001 году, т.е. два года назад. За эти два года ничего не изменилось. Те табуны скутеров, что привозят из НСКа и Владика барыги - полный хлам на 500-1000 км пробега, после чего они (скутера) умирают навсегда. Либо изначально мертвые. Мы искали скутер моему знакомому, объехали все московские рынки. Ничего не нашли. Все, что до $500 - почти трупы. Где-то не работает стартер, где-то электрика, где-то карбюратор под замену и так далее. Нашли ОДИН - за $650 (Honda DIO). Он был более-менее живым. Segamoto Scootershop: Покупая во Владивостоке вы на самом деле экономите не так уж много. Если же цены ну очень низкие, то скорее всего это какой-то обман. Мы уже давно работаем со скутерами и видим как часто присылают плохие скутеры. Все хорошее легко и быстро продается во Владивостоке дороже, предалагаетя в Интернете. Скутершоп: Давать такие рекомендации сложно, могут обвинить в необъективности, но мы бы не советовали. Вы не видите покупаемый скутер, вы не можете предъявить претензии, если вас что-то не устроит, экономя очень небольшие деньги, вы обрекаете себя на риск испортить себе весь сезон. Это как игра в казино. Авось повезет. Скутер.RU: Здесь все строится на желании сэкономить 100 у.е. А, как показывает опыт, потерять можно намного больше. И ни скутер не получить, ни деньги. Одним словом, кот в мешке. Мы бы, конечно, посоветовали покупать только то, что вы видите. Но, в конечном счете, решать потребителю. Мототехника в Кунцево: Все, что продается во Владивостоке – это, как правило, скутеры с пробегом по России (по Владивостоку). Скутеры там очень быстро убивают (это не Япония), потом подчищают, подкрашивают и продают дешево через Интернет. И хороший сайт не должен никого обманывать. Мы одно время работали с Владивостоком. 70% скутеров приходилось отправлять назад. Мы от этого отказались. В скутеры приходится вкладывать здесь куда больше, чем удается сэкономить при заказе из Владивостока. Советуем покупать в магазине рядом с домом – всегда можно приехать и предъявить претензии. В заключение, приводим впечатление о покупке скутера в одной Владивостокской фирме, покупателя из Питера, опубликованное на сайте МСК. Ну вот и приехала из Владика моя рухлядь-31... блин, киданули меня, похоже, слеганца... а как расписывали-то, цитирую ихнее письмо: "Вчера был снят с корабля обалденный [согласен, и я обалдел] HONDA TACT - S AF-31 [мол, 95года]. Сегодня он был полностью подготовлен [это у ребят шутка такая] и завтра будет выставлен на продажу. Так что Вы первый желающий на него, и у Вас есть все шансы его приобрести. Итак, HONDA TACT-S AF-31 - идеальное состояние [половина винтов в пластике нету, один из трёх передних больших винтов сломан, поворотники не работают, дальний свет не горит, стоп сигнал срабатывает только от ручки заднего тормоза, замки изношены до предела] - классный темно-синий металлик [весь классно покоцанный] - новая резина [полустёртая, резина разная, сзади тайваньская (япошки тайвань захватили, а я и не знал), год на колесе 90, спереди непонятная, год на ободе 93, по номеру на раме - 94г.] - дисковый тормоз - две подножки - пластиковая накладка на багажнике - "под спойлер" - воздушный фильтр DAYTONA [хрен его знает чё за дайтона, но одного винта на фильтре нету...] В комплекте: - новый аккумулятор [не обманули, странно] - два новых зеркала Ещё было обещано: презент - упаковку фирменного маслица и, внимание! - деньги, оставшиеся от затребованных на отправку (90уе) - положить в скутерок, мол нам чужого не надоть... [как вы думаете, было это обещание (согласен, фантастическое) выполнено, или нет? ...правильно, угадали! ] И ни одного клочка бумажки, удостоверяющего, что я его действительно купил у них... Ну и как ето всё называется? По-моему, это маленький кидок. За 690 уёжиков я б и в Питере такое чудо бы отхватил не напрягаясь. Или может я преувеличиваю, и так весь владик торгует... Но, правда, скутик завёлся с пол-пинка, и даже разогнался до 50 (по своему СПИДометру), дальше не захотел... Шутники эти прозываются … обитают на …Горячо рекомендую, не пожалеете...
Автор: Петр
Марков
Источник: Скутер Дайджест |