Рекомендации по смазочным материалам и топливуВ заводском описании скутеров как правило присутствует сноска: не применять в двигателе масла приобретенные на рынке, в разлив и т.д., и не использовать малоизвестные марки масел. Применение дорогой синтетики не всегда оправдано как с экономической точки зрения так и из-за несовместимости с маслами на минеральной основе. Если у вас в баке присутствует полусинтетика, а вы решили перейти на синтетику или наоборот, то следует слить остаток масла и уже после этого залить новое. Правда можно попробовать узнать дедовским, но опасным способом проверить масла на смешиваемость. Для этого необходимо выйти, для безопасности, на улицу и в ненужной емкости смешать небольшое количество масла из бака и то масло на которое вы решили перейти и погреть его на огне примерно до100 градусов С, при это необходимо быть готовым в любой момент, в случае возгорания, потушить масло. Если оно начало коптить, пениться или просто сильно помутнело, то смешивать масла не советую. В данный момент рынок предлагает большой выбор специальных масел для 2-тактных двигателей, начиная от простых минеральных до современнейшей синтетики. Какой сорт масла лучше и какую фирму предпочесть? Завод-изготовитель как правило рекомендует для постоянного использования масло на синтетической основе (так называемая полусинтетика) с логотипом своей фирмы.Что касается того какую марку масла предпочесть, то здесь однозначного ответа нет. Тесты по маслам представляемые специализированными изданиями грешат неточностями, а иногда откровенной рекламой. Конечно следует приобретать масла в приличных магазинах и желательно известной марки, при этом узнать у продавца все выходные данные: для каких двигателей, сорт, страна изготовитель и т.д. Самому посмотреть качество тары, крышки, текста на этикетке. Как показывает опыт эксплуатации скутеров оптимальным является применение полусинтетического масла фирмы MOTUL марки "Scooter 2T". Оно предназначено для раздельной системы смазки именно дорожных скутеров. В процессе эксплуатации образуется минимальный нагар на продувочных окнах и камере сгорания, при этом масло имеет хорошие параметры по износу при большом пробеге. Маслобак скутеров имеет емкость 0,9-1,2 л. Полной емкости (1,2 л для скутера 50см3) хватает на пробег 1000-1300 км в зависимости от "темперамента" езды. Как правило после этого пробега автоматически загорается красная лампа с изображением масленки на панели приборов. В любом случае следует прекратить движение и долить 800-900 мл масла в маслобак, т.к. лампа загорается при резерве 150-200 мл. При попытке продолжить движение с красной лампой трудно контролировать расход масла, что может привести к работе двигателя без смазки на чистом бензине и выходу двигателя из строя. Качество заливаемого бензина не менее важно чем качество применяемого масла. Но здесь вопрос стоит проще. Имея конструктивно довольно умеренную степень сжатия 7:1, большинство 2-татктных двигателей скутеров, согласно предписанию завода-изготовителя, требует бензин с октановым числом не ниже 90, т.е. в российских условиях это бензин А-92. Классификация масел для двухтактных двигателей
Моторные масла для бензиновых двигателей
|