Покупка
скутера
Напряженка с
бензином затянулась, да и цены кусачие. В
самый раз бросить в гараже свой автомобиль
до первого ливня и пересесть на более
удобный для города транспорт. Никаких
проблем с парковкой. Стой где хочешь, езди
где хочешь, права на управление в нашей
стране скутом не нужны. Следовательно и
разборки с ГАИ так же отпадают. На скутере
могут погонять жена и ваши дети, если им уже
исполнилось четырнадцать.
С наступлением тепла подошло время для
покупки скутера. Во первых, что бы не
прослыть профаном и не выглядеть чайником
не называйте скутер мопедом. Это
транспортное средство не имеет педалей, как
мопед и у скута больше общего с
мотороллером, чем например с мотоциклом.
Скутер - полностью автоматический
транспорт. Задача водителя - только вращать
рукоятку газа и держать равновесие при езде.
Даже масло в горючей смеси смешивается
автоматически. Трансмиссия скутера -
вариатор, как у комбайна "колос". От
скорости центробежные кулачки
раздвигаются схватывают и вращают заднее
колесо. Привод осуществляется кевларовым
ремнем, который имеет потрясающий ресурс. В
этом скутер схож с мотоциклом Harlеy Davidson. Эти
мотомонстры тоже имеют ременный привод.
Двигатель и трансмиссия у скутеров обычно
выполнены в едином блоке. Обычно двигатели
скутеров производятся 50-й кубатуры. В
народе называются "полтинниками".
Именно они сегодня более доступны для нас.
Права требуются для управления
мототехникой с объемом двигателя от 50см.куб.
и выше. Такие скуты поступают в основном из
Японии. В Европе выпускаются модели с
двигателями 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубиков.
Там другие правила и самой большой
популярностью пользуется техника 125
кубиков. Китайцы выпускают машинки с
двигателем о 25 кубах. Такой махонькой
мощности им вполне достаточно для толчеи по
перегруженным базарным улочкам. Так что
скутер не всегда полтинник. На подходе
новые четырехтактники от Piaggio-550 и Kawasaki (Derbi)-750кубов.
Как выбрать скутер? Ну если у вас есть
деньги на покупку солидной машины, покупать
надо нового европейца. Самые лучшие скутеры
выпускают французы и итальянцы. Речь пойдет
исключительно о покупке "полтинника".
Среди специалистов и гонщиков (кольцевые
гонки на скутерах ежегодно проводятся в
Европе) бытует мнение, что лучшая покупка -
скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта
марка не раз побеждала на соревнованиях,
надежна и на скутере Leonardo в свободное от
соревнований время разъезжает сам Mакс
Бьяджи. Изюминка Aprilia (www.aprilia.com)даже не в
раскрученности марки, сколько в
чистокровном гоночном двигателе
австрийской компании Rotax. При тестировании
полтинника SR50 этой марки в стандартной
заводской комплектации была достигнута
скорость 102км/ч. На втором месте- самый
большой европейский производитель
мототехники Piaggio (www.piaggio.com). Сама фирма
производит сугубо утилитарную технику для
городских покатушек типа легендарной Vespa.
Двигатели, как и сама мототехника, является
настоящей классикой и отличается завидной
надежностью. Венец фирмы- филиал Пизе,
выпускающий гоночную технику Gilera (www.gilera.com).
Тут спорить бесполезно. В прошлом году Gilera
Runner SRX поставила обсолютный рекорд для
скутеров 182км/ч (для форсированых
двигателей на нитросе). Но самые убойные
настоящие убоища выпускает фирма ItalJet.
Практически все партии целиком уходят в США.
Это единственная итальянская марка,
целиком поставляемая в Америку. К скутерам
этой фирмы двигатели выпускает итальянская
фирма Motor Morini. Движки так себе, капризны и
хорошо работают только в самой Италии, где
полно сервисных центров. Поэтому
заслуживают внимания только ИталДжеты (www.italjet.com)
с двигателями от Piaggio - 125 и 180 кубов. От
мотороллера в этих монстрах остались
только колеса. А так, по дизайну гибрид
подъемного крана и вертолета для полетов на
Марс. Круто ужасно. Есть в Италии и другие
фирмы, выпускающие скутера. Особенно
прогрессирует последние три года фирма Binelli,
внедорожные скутеры которой взяты на
вооружение нескольких европейских армий.
Особенно хорош 250 кубовый армейский Binelli666,
цвета хаки в кевларовой пуленепробиваемой
облицовке, но для белоруса это равносильно
приобретению джипа Нammer. Да и кубатурка
великовата. Очень хорошее приобретение
французких скутеров Peugeot. Самое любопытное,
что от продажи своих скутеров эта именитая
фирма в прошлом году получила прибыли всего
вдвое меньше, чем от продажи своих
знаменитых малолитражек. Скутеры Peugeot
отличаются отличной ходовой и моторами с
традициями лучшего французского
производителя. Вся Yamaha, поступающая в
Европу выпускается так же во Франции
заводом MBK.
Этот список отнюдь не полный. Главными
чертами европейских скутеров являются
большие размеры, масса, обеспечивающая
устойчивость на дороге и высокий уровень
комфорта. Но самое главное- это возможности
форсировки. В Испании, Италии и Греции
продается множество форсажных наборчиков
от "Leovinchi" или "MetraKit", превращающих
ваш скутер в настоящую ракету. После
обкатки первой тысячи пробега, со скутера
снимается заводская труба с заглушками и
устанавливается форсажный настраиваемый
"саксофон", повышающий мощность
процентов на пятнадцать. По удалении
заводских заглушек (шайбы в выхлопном
тракте и между шкивами вариатора) мощность
взлетает еще на 35%. Просуммируйте. После
обкаточных 45км/ч после форсажа ваш
полтинник уже бежит под сотню. Но и это еще
не всё. Снимаете заводской "тормознутый"
карбюратор и устанавливаете гоночный Mikuni с
карбоновыми лепестками и громадным
диффузором. Еще 15-20%. Ваш скут уже летит за
сотню. Но и это еще не все. "MetraKit"
предлагает выбросить старый цилиндр и
котел и установить новый, большей кубатуры.
И вы попадаете не только на "права", 120км/ч,
штуку-полторы баксов, но и потеряете "гибкость"
двигателя. Ваш скутер будет вылетать из пробок на заднем колесе и побеждать на
соревнованиях. В городе на нем ездить будет
невозможно. Только летать. И расход топлива
будет как у мотоцикла "Урал" - литров
под десять. Да и масло в горючее надо
подливать. Так что в форсаже нужно
ограничиться только трубой и снятием пломб.
А еще европейские скутера повсеместно
имеют водяное охлаждение, оборудованы
жидкокристаллическими приборами, задними и
передними дисковыми тормозами 12-13-ти
дюймовые широченные колеса и ... Но сколько
же все это стоит. Ну в Италию ехать далеко.
Например мотнемся в Москву.
Самый недорогой скутер Gilera Typhoon - 1800$. Выбор
отличный. Но выпускается более пяти лет.
Piaggio NTT- 2300$. Еще круче. Стильная машина с
оригинальным дизайном. Далее цены растут
как в сказке. Malaguti
FireFox (www.malagutimoto.com) - 2425$, испанец Derby PredatorLC - 3393$.
Крупно кубатурная техника уровня Piaggio Nexagon150 покатит на 4000$.
Новейшие япошки стоят тоже немало. Yamaha Aerox (в
Европе MBK Nitro) лишь недавно подешевела (www.mbk-europe.com)
ниже 3000 зеленых.
Иди оно все к лешему! - воскликнете вы и
откажетесь от всех удовольствий иметь
настоящий скутер...
И тут вы приходите к выводу, что лучше от
400
баксов купить старого японского скутеренка.
В народе такую машинку называют "табуреткой".
Приходим на склад бэушной мототехники из
Японии.
Покупать так покупать. Но как выбрать. Нужно
выбрать что- нибудь получше.
Yamaha Jog пятнадцатилетней давности потянет
долларов на 450.
Убитые скутера дешевле 500 зеленых в народе
называются "хламидиями". До 600 долларов
бесполезно что либо искать в хорошем
состоянии.
Ага, вот машинка посолидней. Honda Lead. Цена 500-650
зеленых в зависимости от состояния. Большой
мотороллер. Багажника под сидением нет.
Зато можно ездить вдвоем. И колеса на нем
10". Бак не три, а пять литров. Этому
бронтозавру лет под двенадцать. Попадаются среди этих моделей
аппараты с 75 кубовым движком. Самый лучший
вариант - выглядит как полтинник, а тянет как
мотоцикл.
Так. Очередь дошла до техники
поизящнее. Перед вами Yamaha Jog Sport и Honda Dio, Suzuki
Address. Однокласнички имеют покруче дизайн. На
таком скутере не стыдно уже и на людях
показаться. Вдвое правда меньше
полноценного итальянца.
Просторные багажники, а у Suzuki еще и с
подсветкой.
У "ямахи" оказывается свои заморочки.
Выхлопной патрубок расположен внизу
спереди. При наезде на бордюр - прощай
выхлопная система. Труба вся помята -
следствие ударов о ступеньки. В
следующем ценовом диапазоне мото-secondhendа
находятся еще более современные скутера.
Красавицу Suzuki Sepia ZZ просто так не укатить.
Под седлом некоторых находится блокиратор
подножки. Не уберется, пока не откроете
багажник под седлом и не передвинете рычаг. И
двигатель мощный - 7 коней. Но что же
предлагают японские мотосвалки из
последних моделей. Увы. Ни одной модели с
колесами более 10".
Самая свежая модель - "Yamaha Axis"
пятилетней давности. У "ямахи"
габариты в полтора раза больше, чем у всех
остальных.
А по сравнению с Suzuki SP50 вдвое. Масса 80 кг.
Такую машинку не сдует с трассы.
Двухместное сидение. Съемное ветровое
стекло. Под седлом просторный войлочный
багажник для шлема. На рулевой
колонке - второй багажник. По дизайну - просто
роскошная машина. В Греции Axis до сих пор
продается в салонах Yamaha по цене 1700$. Бэушный
Axis стоит 800-1100 долларов. Такие же цены на
него в Болгарии. Это самая свежая машинка из
присылаемого Японией секондхэнда. На
контейнер 140шт, таких моделей попадается не
более 1-2 и они пользуются сумасшедшим
спросом. Иногда попадаются сто кубовые
версии с двигателем увеличенной кубатуры.
Вот это настоящая экзотика. Такой авангард
потянет на полторы тысячи и редко, кто
попытается потом продать такую машину.
Выглядит-то как обычный полтинник!
Купили. А теперь несколько советов
новоиспеченному владельцу. Используйте
только импортное моторное масло для
двухтактных двигателей. Лучше,
если это синтетика. Если вы
заехали слишком далеко, а масло у вас
кончилось, в японца можно залить дизельное
масло вязкости 10W-40, но по прибытии домой,
его нужно слить, промыть маслопровод
керосином и залить специальное двухтактное
масло для скутеров. Бензин в японца
заливайте 95. Парковать скутер нужно у
столба или дерева, примотав его цепью.
Бывали случаи, когда даже тяжеленную Yamaha Axis
с замком в колесе ворюга взял под мышку,
поднял и понес. Сам бы не видел - не поверил
бы.
Зимой аккумулятор снимайте полностью
заряженным и храните отдельно. В начале, (конце)
сезона самостоятельно разберите воздушный
фильтр, промойте в ванночке в чистом
бензине (не менее 1л), после чего даем
полностью просохнуть (не выжимая). Затем
следует осмотреть внешний вид и
состояние поролона. Если поролон имеет
трещины и отслоения, его следует
заменить на новый фильтрующий элемент.
Если вы не можете приобрести
фильтрующий элемент, его можно вырезать
из поролона, при этом толщина и форма
должны точно соответствовать размерам
оригинала. Изготовленный Вами
фильтрующий элемент должен плотно и
ровно сидеть в корпусе и не иметь щелей
по кругу. Протрите чистой ветошью,
смоченной в бензине, внутреннюю часть
крышки фильтра и внутреннюю полость
корпуса, установленного на двигателе.
При этом внимательно осмотрите
резиновый гофр подвода воздуха к
карбюратору и крепеж хомутов. Корпус
фильтра и гофр не должны иметь трещин (через
которые будет подсасываться пыльный
воздух). Сухой и чистый фильтрующий
элемент (или вырезанный поролон) перед
установкой нужно обязательно пропитать
в специальном растворе, который можно
приобрести в специализированном
магазине или самому приготовить
пропитывающий раствор, смешав в
пропорции 1 к 3-м бензин и масло . Для
этого используется любое чистое масло,
применяемое в двигателях автомобилей 4-хтактное,
но не 2-хтактное, применяемое для
двигателей скутеров, т.к. оно менее
вязкое и не задерживается на поролоне.
Возьмите чистую емкость, налейте в нее 100
мл чистого 4-хтактного масла и 1/3 бензина.
Потом погрузите туда поролоновый фильтр,
пытаясь промокнуть весь без остатка.
Далее, взяв фильтр (поролон) в обе руки,
помните его пальцами распределив
равномерно и обильно раствор по всей
поверхности, но при этом нельзя
выкручивать поролон.Излишки
жидкости можно удалить завернув
фильтрующий элемент в чистую хлопковую
ветошь и немного помяв руками.
Перед хранением на
зиму выкрутите свечу, капните несколько
капель масла в мотор, проверните несколько
раз вал двигателя.
Счастливой покупки. Хотелось бы, что бы Вы
сделали хороший выбор и купили настоящий,
современный скутер. Ведь как приятно видеть
на улице не убогий тарантас, а по настоящему
красивую и изящную машину.
Олег Карцев, президент минского скутклуба
Источник http://www.moto.by
|