Прохождение поворотов
Научиться лучше
ездить гораздо полезнее, чем напичкать
свой мотоцикл многочисленными
тюнинговыми деталями. Современные
спортбайки созданы для того, чтобы дать
нам ощущение свободы и возможность
двигаться без препятствий. Вот вам пара
полезных советов от испытателя
английской газеты «Motorcycle News» Энди
Ибботта, директора британского
отделения California Superbike School.
ЗАЧЕМ ВЫВЕШИВАТЬСЯ?
Первая причина: вывешиваясь
при прохождении поворота, вы понижаете
центр тяжести, что стабилизирует
мотоцикл. Чем ниже центр тяжести - тем
устойчивей. Чем устойчивей - тем
идеальней траектория прохождения
поворота.
Вторая причина: вывешиваясь,
вы можете пройти поворот с меньшим углом
наклона. Это значит, что пятно контакта
резины с асфальтом будет больше, и вы
сможете лучше контролировать мотоцикл и
соблюдать траекторию.
Третья причина: если вы в
каждом повороте цепляете носком асфальт,
а ваша задница практически висит в
воздухе, то значит вы наконец достигли
той стадии владения байком, когда риск
попадания в аварию практически близится
к нулю.
ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО
Вывешиваться это вам не
просто отклячивать задницу. Все это
может принести не только пользу, но и,
при неправильном исполнении очевидный
вред. Ниже приведены несколько
распостраненных ошибок и единственный
верный способ.
- ГОРИЛЛА. Гражданин,
вывесившийся с байка, не наклоняя при
этом сам байк, не только по-дурацки
выглядит, но и совершенно зря тратит
силы. В этом случае мотоцикл хуже
управляется, поскольку неудобно
держаться за руль. Положение тела
нестабильное, так как водитель
неустойчиво стоит на подножках. Вес
распределяется неправильно: почти
ничего на внешней подножке и максимум
на внутренней. Одна значительная
неровность - и ваша нога соскользнет,
вы повиснете на руле, а затем - БОЛЬШОЙ
БАМ!
- ТВИСТ. В этом случае вместо
того, чтобы сотрудничать с мотоциклом,
вы выступаете против. Посмотрите: вот
вы вцепились в руль изо всех сил, ваша
спина скрючена, весь ваш вес - на
внутренней стороне мотоцикла. Рулить -
невозможно, управлять мотоцикл
коленями - тоже… любая дрожь в руках
передается на весь байк.. разве в этом
настоящее удовольствие?
- ПРЯМАЯ СПИНА. Вот пример
обыкновенного мотоциклиста. В такой
позиции вы вполне можете пройти
поворот с приличным наклоном, однако
при такой посадке не остается места
для ошибок. Неровность, и те части,
которые касаются асфальта,
срабатывают на отбой. Или переднее
колесо теряет контакт. Результат -
снова БАМ! Прямые руки - тоже не лучший
вариант - никакой амортизации. Так что
лучше всего
- РАССЛАБИТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ
УДОВОЛЬСТВИЕ. Именно так все и должно
быть. Ваше тело имеет такой же угол
наклона как и мотоцикл. Вес - на
внешней стороне благодаря тому, что вы
держитесь не за счет рук, а за счет
обхвата ногой бака. Вы просто висите!
Поверьте, это не требует особых усилий
- в повороте центробежная сила прижмет
вас к родному аппарату. При такой
посадке руки не напряжены, и вы можете
свободно контролировать мотоцикл
даже на неровностях. Такой способ
прохождения поворота увеличит вашу
скорость на 30%!!!!
Для лучших результатов
хорошо бы для начала
ПОПРОБОВАТЬ ДОМА.
Для того, чтобы чувствовать
себя уверенно в движении, можно сперва
опробовать всю эту эквилибристику на
неподвижном мотоцикле. Ведь если вы
долгое время ездили в одной позиции,
приучить свое тело к чему-нибудь другому
будет нелегко.
- поставьте мотоцикл на
подножку, лучше центральную. Теперь
сползите с сиденья, так, чтобы ваша
задница была наполовину в воздухе.
- теперь, сохраняя то же
положение, отпустите руль.
- скорее всего вы упадете,
потому что привыкли распределять свой
вес неправильно - слишком упираться в
ручки.
- отряхнитесь, и снова
сядьте на мотоцикл. Теперь попробуйте
опереться «внешней» ногой на бак.
- ведь все эти выемки в баке
не просто для красоты. Они - ваши
опорные точки. Используя форму бака,
можно даже не держать ногу на подножке
- достаточно просто упереться коленом
в выемку ( речь идет в первую очередь о
спортбайках).
- настала очередь слиться с
байком в едином порыве - наклонитесь
как можно ниже к баку, помня о том, что
у вас с мотоциклом должен быть один
угол наклона.
- теперь снова - отпустите
руль! Что, не упали? Это значит, вы все
сделали правильно. Если вам довольно
тяжело висеть в такой позе, не
волнуйтесь: в движении за вас будет
работать центробежная сила, и вам не
придется так напрягаться, чтобы
удержать свое тело в этой позиции.
Надеемся, все
вышеизложенное будет полезно не только
любителям кольца, но всем, кто просто
хочет научится контролировать свой
мотоцикл.
Перевод с
английского
www.biker.ru
|