Устройство и
принцип работы редуктора.
Что
такое редуктор? Редуктор - это комплект
шестеренок, заключенных в один общий
корпус, который называется картер.
Наличие картера позволяет компактно
расположить детали передач, защищает
детали от механических повреждений и
загрязнений, обеспечивает необходимую
смазку.
Для чего
нужен редуктор? А нужен он для изменения
скорости вращения валов, в меньшую или в
большую сторону.
Редукторы
установлены на всех мотороллерах между
вторичным валом автоматического
центробежного сцепления (читайте статью
о нем здесь >>>) и
колесом.
На рисунке 1
показана вся трансмиссия мотороллера.
Красным обведен картер редуктора 1 с
блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор
относится к типу зубчатый
цилиндрический двухступенчатый, имеет
довольно высокое передаточное число и
снижает обороты вала 4 с колесом 5 в
несколько раз, при этом повышает почти
во столько же раз тяговую силу.
А теперь об
устройстве. На первичном валу 2
редуктора расположен ведомый шкив
вариатора и центробежное сцепление, и на
этот же вал передается крутящий момент
от них. Далее крутящий момент передается
на промежуточный вал с блоком шестерен 3
и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1
залито необходимое количество
моторного масла для смазывания шестерен.
Существуют
также редуктора, которые относится к
типу зубчатый цилиндрический
одноступенчатый. Принцип построения
такого редуктора показан на рисунке 2. В
нем, в картере 1 расположены только два
вала вместо трех, описанных выше:
первичный 2 и вторичный 3. На вторичном
валу 3 находится колесо.
Также во всех
картерах редуктора находится отверстие
одновременно для залива и слива масла. В
некоторых моделях есть отдельное
отверстие для слива масла,
расположенное снизу картера. Роль
пробки заливного отверстия выполняет
простой болт с шайбой. Количество (объем)
заливаемого масла зачастую пишут на
самом картере недалеко от пробки, и в
основном для скутеров 49 см3 оно
составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон
проверяйте наличие масла в картере. При
отсутствии масла или его малом уровне со
стороны редуктора начинает появляться
неприятный гул, что приводит к
быстрому износу подшипников и втулок.
Удачи!
Автор:
moto.com.ua
Источник: moto.com.ua
|