Порядок регистрацииНа вопросы отвечает подполковник милиции Марина ВАСИЛЬЕВА, начальник отдела Главного управления ГИБДД столицы. Она сообщила, что порядок регистрации сегодня видится таким. Владелец мопеда с паспортом в руках обращается в МРЭО по месту жительства, где ему выдают специально разработанный бланк. В него следует занести данные о владельце, номера рамы (кузова) и двигателя, название модели, год выпуска. В документе также нужно указать, где и когда приобретен аппарат. Владелец своей подписью подтверждает все записанное, и бумажка превращается в документ, закрепляющий за владельцем движимую собственность. Если позднее возникнут имущественные споры, будет чем доказывать свою правоту в суде. Затем инспектор сверит номера, указанные в документе, с фактическими и выпишет ПТС, присвоит мопеду (скутеру) госномер. Самое сложное в процедуре регистрации - распознать модель, особенно модель ввезенного в Москву скутера, произведенного для внутрияпонского рынка: на них обозначения - иероглифами. И другое: пока не ясно, обяжут ли владельцев мопедов проводить техосмотр аппаратов, и если да, то какие требования предъявлять к технике. По поводу скутеров - все понятно. Но ведь в категорию «мопед» попадают и примитивные по техоснащению велосипеды с моторчиком. Можно ли их ставить на одну доску с мотороллерами? Гаишники ломают голову: нормативы для проведения техосмотра этих «почти мопедов» не разработаны. Да и «по жизни», захотят ли инспекторы возиться с «блохариками», если в очереди на ТО «хвост» «настоящей» техники? Гаишникам и без того цепляют «вагон», а тут еще и «маленькая тележка». Скутеристы, кто против новшеств: молитесь о том, чтобы неразбериха с мотовело помешала ввести обязаловку техосмотра. С документом на право управления мопедом ясности больше: он, сообщила подполковник Васильева, будет иметь законную силу только в Москве только при управлении мопедом или скутером, а не мотоциклом или другим ТС. Его образец передан на регистрацию в Минюст РФ. Но не возникнет ли дефицита бланков? Нет, заверила Марина Михайловна, поскольку документ не госзнаковский - он выполнен на простой бумаге. Обращаем внимание заинтересованных скутеристов: это будут не «права», а именно разрешение на право управления мопедом в Москве. Но разрешение номерное, с фотографией, его подлинность будет подтверждать печать того отделения ГИБДД, где водители будут сдавать экзамен на знание ПДД (эту процедуру предстоит пережить всем). Сведения, занесенные в разрешения, введут в компьютерную базу данных. Возникает естественный вопрос: достаточно ли степени защиты документа в виде печати отделения ГИБДД? Или мопедные «права» уже вскоре начнут продавать по дешевке на мотобарахолке? Новость приятная: никакого обязательного обучения на курсах мопедистам и скутеристам навязывать не станут - достаточно сдать экзамен на знание ПДД. Экзаменационные билеты, компьютеры, порядок сдачи те же, что и для всех водителей. Самое парадоксальное (это мягко говоря) в планируемых нововведениях: все идет к тому, что сдавать экзамен и получать мопедные «корочки» обяжут и тех, у кого есть «права» категории «А», «В» и дальше по алфавиту. Почему!?! Этот риторический вопрос мы обращаем к разработчикам «скутерных» нововведений, чтобы в следующую встречу получить от них ответ. Служители порядка на дорогах размышляют: предоставлять ли право автоинспекторам изымать мопедные разрешения, если водитель грубо нарушит ПДД? У водителей автомобиля или мотоцикла в бумажнике есть «временное разрешение», а что есть у скутериста?.. Марина Васильева обещала, что московским «мопедным» законом от водителей ОСАГО требовать не станут, равно как и ездить в шлеме. Во всяком случае, пока. М
Новую информацию о подготовке «мопедной реформы» в столице комментирует юрист журнала «За рулем» Сергей ВОЛГИН: - Для внедрения всех новых требований одних усилий ГАИ Москвы недостаточно. Да, ПДД позволяют местным органам власти вводить ограничения к эксплуатации мопедов, однако для того, чтобы эти ограничения обрели законную силу, потребуется менять и федеральные нормативные акты. А это уже прерогатива только федеральных органов. Самое очевидное препятствие: правила регистрации (приказ МВД РФ № 59 от 27.01.2003) не допускают регистрацию мопедов в ГИБДД. - Далее: московские власти сейчас «изобретают» документ на право управления мопедом, но ведь такой документ уже предусмотрен действующим нормативным актом федерального уровня - водительское удостоверение, в котором «открывается» категория «А»: в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1396 от 15.12.1999 водительское удостоверение категории «А» подтверждает право управления «мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами» (выделено ред.). Так стоит ли «изобретать» бланки с фото и печатями? - А вот страховать свою ответственность владельцы мопедов обязаны в соответствии со статьей 4 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Эта обязанность не распространяется только на владельцев ТС, скорость которых не превышает 20 км/ч. Мопеды же, как известно, способны разгоняться до 50 км/ч. М
ПРОТЕСТ Столичные скутеристы по-взрослому борются против ввода «прав» и номеров для своих «мопедов» - собрались на митинг в центре Москвы. Народу съехалось немного, около 60 человек, однако их услышали: сюда приехали вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский и Леонид Ольшанский, один из лидеров движения автомобилистов России. Письмо с обращением к столичным властям отвезли в мэрию. Автор: Мото |