Снятие ограничителей скорости и мощности
Зачем ставят ограничители? Технический прогресс в развитии техники и технологии сделал свое дело. Но существуют еще Восточные страны. В Японии это ограничение звучит очень смешно для нас. Ограничений на скорость вроде нет, но зачем загорается лампа на приборной панели после 30 км/ч? Это типа предупреждение больше ни-ни? А европейские скутеростроители понимают, что этот рынок тоже рынок, к тому же Японцы в состоянии продавать разжатые тачки и тем самым подрывать авторитет Европы. В общем по большому счету мне кажется, что все производители в курсе, что снимаются ограничители хотя статус мопеда хозяин оставляет. Хотя многие законопослушные капиталисты так и катаются с душилками на своих 50 кубовых аппаратах. Они не хотят нарушать закон, который гласит - хочешь ездить быстрее 50-ти одевай шлем, получи права и т.д. Для нас это дело не очень понятно и звучит странно. как это вывалить 2000-3000 у.е. и ездить медленнее “Пилота”? Вот уж ...! И начинается. Народ вооружается всем и вся, и сантиметр за сантиметром изучает свой скутер в поиске этих пресловутых ограничителей. А каково разочарование многих когда они узнают, что ничевошеньки на их скутере уже нет, а тянет он плохо не из-за “глушилок”, а из-за изношенной поршневой. Как при покупке сэконд хэнда узнать есть ли на машинке стоперы или нет? Ну во-первых померить компрессию. Она укажет на состояние поршневой группы. Если показатель меньше 6 то стоит задуматься, а если едва 4 то это вообще дохлый мотор. Смешно искать ограничители на Японских скутерах, которые ориентированы спецом для Японского рынка - их там просто нет. А вот в японских тачках сделанных для Европы они есть. Как же повторюсь их найти? Однозначный ответ дать очень тяжело. Каждый производитель по своему “душит” мотор. Мой «конь» - Пежо FO 51-D 91 года рождения, прошлого века, имеющий Хондовский вертикальный двигатель 50сс, точней о марках ничего сообщить не могу. Когда он попал ко мне, я решил сделать глубокое ТО чтобы иметь всегда здорового «коня» в стойле, готового сразу в галоп. Так как с «Буржуйской» техникой данного класса и весовой категории я не сталкивался, но имел большую школу «Совкотехники» осмотрел его вдоль и поперек. Первое что привлекло внимание - во входном отверстии воздушного фильтра стояли втулки. По замыслу конструкторов они ограничивали объем поступающего в фильтр воздуха. Втулки были извлечены, что привело к увеличению проходного сечения и более басовитому рыку при полном газе. Далее была подточена втулка вариатора, ограничивающая схождения конусов. Хотя сначала бы не мешало заменить ремень, и уже после этого проводить эту операцию. В итоге я получил увеличение максимальной скорости с 50 км/ч до 60 км/ч, на динамику «до» не обратил внимание, но после всех манипуляций машины со светофора в основном отстают, хотя вместе с удалением «заглушек» было проведена и замена поршневой и полировка поршня и головки и т.д. Потом возник вопрос, имею ли я
ограничители в коммутаторе зажигания и
в выхлопной трубе, я обратился к
Мотодомовцам, и вот что мне рассказал
Тэд, за что ему огромное спасибо: На Malaguti ограничители стояли в виде шайб в глушителе (максималка с ними около 40 км/ч.). Проверять наличие ограничителя следует на ходу, так как без нагрузки можно спутать "искусственное" ограничение с "естественным". На ходу ограничитель "вырывает" импульсы зажигания пачками, что легко определяется характерным звуком и рывками двигателя. В основном, на скутерах стоят простые тиристорные системы зажигания с непрерывным накоплением энергии, схемотехнически похожие на 1МК211 (БКС от Пилота), более сложные микропроцессорные системы с изменяемым УОЗ ( на них и стоят чаще всего ограничители) стали широко применяться лишь на дорогих моделях со второй половины 90-х годов. Сама идея бесконтактной системы зажигания подразумевает этот узел необслуживаемым на весь период эксплуатации двигателя. Учитывая, что "буржуи" гораздо строже следят за повторяемостью характеристик в серии, наверно все же следует считать заводские регулировки УОЗ близкими к оптимальным. Теперь попытаемся рассмотреть трансмиссию скутера. Начнем с глушителя - штатная "банка" обладает, хоть и не столь ярко выраженными как на "саксофоне", резонансными свойствами, обеспечивающими подъем мощностной характеристики двигателя на определенных оборотах (пик максимальной мощности), далее на кривой мощности двигателя идет спад, резко усиливающийся с увеличением оборотов двигателя. По глушителю: душилка в виде аппендикса штучка относительно новомодная, и наличие непонятного отростка сразу бы привлекло внимание. Шайбы, или что либо иное уменьшающее сечение выпускного тракта, душили бы двигатель по всему диапазону, следствием чего были бы вялый старт и динамика разгона (помнится, мне при старте иногда приходилось помогать ногами, когда шайбы стояли на Malaguti. Вариатор. По ряду причин характеристики вариатора делают нелинейными, а форма выемок под ролики и их вес подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную крутизну характеристик вариатора в диапазоне частот близких к пику максимальной мощности (поэтому при установке тюнингового глушителя с более высокой частотой резонанса устанавливают более легкие ролики, чтобы обеспечить соответственно такое же их положение в выемках на более высоких оборотах). На большинстве 50-кубовых моделей передаточные отношения всей трансмиссии рассчитаны так, чтобы точка соответствующая гарантированным 50 км/ч находилась на спаде мощностной характеристики двигателя, но недалеко от пика. В трансмиссии наибольшему износу подвержен ремень. Его износ (уменьшение ширины) приводит к изменению передаточного отношения, и необходимости увеличения оборотов для обеспечения тех же 50 км/ч. В результате на пике мощности двигатель оказывается не донагруженным, а условная точка 50 км/ч смещается вниз по мощностной кривой отдаляясь от пика. Компенсация износа ремня увеличением оборотов (газа) упирается в спад мощности двигателя, он как бы "зависает" и перестает реагировать на ручку газа, по мере износа это проявляется все более отчетливо. Для большинства моделей уменьшение ширины ремня на 0,7 - 1,5 мм является критичным. Для Хондовского двигателя ( начало 90x годов, вертикальный) номинальная ширина ремня 15,5 мм, уже 14,5 мм подлежит замене. Вообще описать все модели глушилок невозможно, я честно говоря всех не знаю, да и нет пожалуй такого человека, который знает про все ограничители. Снять все оковы со скутера можно двумя способами: если он куплен в салоне, то попросить там сделать это. Не везде это бесплатно. Но можно и самим снять ограничители, даже если Вы не знаете где они стоят. Методом осмотра и разборки узлов можно выявить наличие ограничителей. Поэтапно проведенная работа поможет Вам ознакомиться с устройством скутера. Хотя некоторые узлы открутить довольно сложно. Да напоследок скажу, что если не уверены лучше не трогайте, а то поснимаешь со скутера вместе с глушилками и нужные части. Автор: DREd |