Для чего ставят и снимают ограничителиСогласно действующим в настоящее время в России ПДД (от 94 г.) мопеды имеют рабочий объем двигателя не более 50 куб. см и развивают скорость до 50 км/ч. Двухколесное транспортное средство имеющее скорость выше 50 км/ч требует водительского удостоверения категории "А". Исходя из требований правил местного рынка фирмы производители конструктивно ограничивают скорость скутеров класса 50 куб. см. Самый распространенный способ это ограничение числа оборотов двигателя. В электрическую схему CDI (электронный блок управления зажиганием) введен дополнительный провод, который задает "потолок" по частоте искрообразования на электродах свечи. Если исключить нужный провод из схемы управления CDI (согласно документации представляемой производителем), то обороты двигателя возрастут вследствие чего увеличится и максимальная скорость. Вышеперечисленное верно для марок Hyosung моделей Super Cab +, Sens, а также SYM Jet-50. На модели SYM Jet-50 дополнительно к электронному ограничителю установлен еще и трансмиссионный. В механическом ограничителе Jet-50 используется шайба, установленная между шкивами вариатора, которая не дает возможность сдвинуться шкивам до "упора" и заставить работать ремень вариатора по большому радиусу. Чтобы грамотно снять шайбу нужны специальные съемники и навыки. Рекомендовать это делать в "домашних условиях" не имеет смысла, т.к. это приведет к лишению гарантии владельца скутера, а иногда и к сложному ремонту. Снимать ограничитель следует как правило после обкатки нового скутера при пробеге не менее 1000 км. Это связано с тем, что при езде на максимальных скоростях (45 км/ч с ограничителем) заслонка карбюратора открыта полностью, а с ней на полную производительность рычаг масленого насоса. Работа двигателя на умеренных оборотах при большом количестве смеси и масла исключает возможность его "запороть", а также способствует хорошей обкатке. После снятия ограничителя не следует ездить постоянно с максимальной скоростью 65-70 км/ч, т.к. выкручивание двигателя до "звона" приводит к снижению его ресурса и увеличивает тормозной путь скутера. В любом случае, имеет ли Ваш скутер ограничитель или нет, мы настоятельно рекомендуем пользоваться защитными шлемами. |