Шлемы AGV.
Дешево, качественно и сердито!
Вопрос безопасности при езде
на мотоцикле каждый решает по своему. Ездить в шлеме или без шлема -
личное дело каждого (хотя ГАИ так не считает). Главное - наличие мозгов, а
не того, чем они прикрыты. Конечно противоударные свойства банданы
несколько уступают прочности некоторых шлемов, но зато какая свобода,
слышимость и вентиляция. Правда некоторые неудобства наблюдаются при
скорости свыше 180 км./ч. Американский первопроходец с которого индейцы
живьем снимают скальп становитс ближе и понятнее, а рожа чувствует себя,
как после массированного авиационного налета с точечными бомбовыми
ударами. Хотя, если аккуратно соскрести со лба все трупики невинно
убиенных насекомых, то в конце дня можно недурно поужинать. К тому же
бандану можно и не снимать, она не болтается надоедливо в руках, как шлем,
и не надо постоянно спохватываться, что ты ее где то забыл. Да и хотел бы
посмотреть на человека, сидящего с дамой сердца в кабаке в шлеме и
пытающегос интеллигентно затолкать скользкие лобстеры в рот через открытое
забрало. Вывод напрашивается сам: бандана конечно
круче, за исключением отдельно взятых случаев, а именно если:
- ты останавливаешься на перекрестке, а сбоку
кака то мерзкая рожа на “Мерседесе” выражает недовольство скоростными
характеристиками твоего мотоцикла. Любой уважающий себя байкер с помощью
шлема с легкостью решит эту проблему посредством удаления (полного или
частичного) из машины обидчика такого ненужного приспособления, как
лобовое стекло, что даст вышеназванному персонажу почти полное
представление о скорости и манере езды на мотоцикле;
- ты вчера неслабо отдохнул, и ночное гулялово
дает о себе знать хорошо известными всем симптомами. Наличие шлема
просто необходимо. Набрав в него воды и одев, ты посредством холодного
компресса и хорошей звукоизоляции избавляешься от головной боли и
истеричных воплей подруги (жены, предков и т.д.) по поводу твоего
вчерашнего поведения;
- у теб сложный возраст и нет
Клерасила;
- а еще в шлеме можно ездить!
Следующий вопрос, который
задает себе человек, осознавший всю важность наличия шлема: какой шлем
купить? Лично я делю все виды шлемов на
открытые, закрытые и дл мотокросса. Хотя существует
еще куча всяких подвидов и модификаций, но я настаиваю на том, чтобы моя
классификаци была принята мировым сообществом в качестве единственно
верной и монументальной, как таблица Менделеева. (деньги и подарки
пожалуйста в машину). Так вот. Покупайте шлем в
зависимости от того, где и на чем вы в нем будете ездить. Достаточно
сложно ехать в открытом шлеме на спортбайке со скоростью 220
км./ч. Сам пробовал. Очки норовили выдавить глаза,
репа вместе с шлемом просилась в свободный полет со страшной силой
рок-н-ролла, а когда мне все таки удалось широко открытым ртом ухватить
хоть сколько ни будь воздуха, то туда залетело какое то мелкое животное и
окончательно испоганило мне все настроение. Соответственно, едучи как то
на чоппере в закрытом шлеме с тонированным стеклом, я очень долго потом
удивлялся, чего это на мой виртуозный трехэтажный мат мудила из
подрезавшей мен машины только тупо смотрел и ничего не говорил. Потом до
меня доперло, что довольно сложно что либо услышать и увидеть, если
человек в шлеме забыл открыть стекло. Так что в плане своевременной оценки
ситуации и развития таланта устного творчества открытый шлем несомненно
круче. Что касается фирм - производителей
мотоциклетных шлемов, то их существует великое множество. Есть более
престижные фирмы, есть менее. Но в принципе все шлемы в зависимости от
материалов каркаса имеют практически одинаковую прочность на удар и
стирание. Различие в ценах продиктовано только качеством отделки (рисунка,
лака, материала внутренней обшивки) и престижностью имени фирмы. (Что
касается престижности имени, например, всем известно, что технические
характеристики мотоцикла “Harley-Davidson” уже и рядом не стоят с
япошками. Однако цена этого мотоцикла явно плевала на это недоразумение.
Пафос, знаете ли! Имя-с! Вот-с!) Хот могу совершенно точно сказать, что
принципиальные отличи начинаются в шлемах, стоящих от 500 $ и выше. Они
действительно, благодаря большей технологичности более легкие и имеют
обалденную вентиляцию. Даже на маленькой скорости чувствуешь себя
комфортно. Стекло изнутри не потеет и можно его при остановках не
открывать, как в более дешевых шлемах. Ну и лачок, конечно, лежит
капитально. Поэтому ездить в шлемах
ARAI, SHOEI,
DAINESE или там в каком ни будь BELL конечно круче, но если заглянуть в
кошелек...! Так, что рассмотрим все таки реальные
варианты, продиктованные суровой правдой жизни. А правда жизни такова, что
денег нихрена нет, а жить то хочется. Хочется, знаете ли чердак сохранить
в порядке, а не растекатьс мыслью по асфальту. Для этих целей
рекомендую отличную фирму AGV. Предвижу, что
многих сейчас перекосило, в меня полетели тухлые помидоры, раздались
крики: “Пошел в баню!”, где то постреливали и все такое
прочее. А вот и не хрена! Отличные, надо сказать,
шлемы. Лично проверил и сравнивал. Мин нет! Дешево, качественно и сердито!
На самом деле AGV - одна из старейших итальянских фирм вот уже несколько
десятилетий выпускающая шлемы не только для мотоциклистов. Кстати в 1997
г. AGV отметила свое 50-ти летие. А столько лет говно делать не будешь.
Там - это не здесь, конкуренция сожрет. Кстати говоря, в свое время AGV
сожрала (пардон... - перекупила) другую известную шлемную фирму
MDS,
оставив торговую марку, и теперь в ассортименте AGV есть несколько шлемов
под этой маркой. Кстати за бугром купить шлем AGV
меньше, чем за 250 $ невозможно. Высоко котируетс эта марка и на
спортивных соревнованиях самого высокого уровня. Причем в последнее время
фирма стала сама проводить и являетс генеральным спонсором международных
гонок. Об этом вы можете узнать из фирменного сайта AGV по адресу:
www.agv.com В России AGV представлена совместным
итало-белорусским предприятием “А Джи Ви - Полспо”, которое само
производит лицензированные шлемы AGV и MDS. От чисто итальянских их
отличает только более демократична внутренняя отделка, более узкий
ассортимент и на редкость приятная цена. Но как заявил мне Генеральный
директор Михаил Павлович Супранович, очень скоро “А Джи Ви - Полспо” будет
производить практически всю серию товаров
AGV. Пока же на предприятии
производятся следующие модели шлемов:
Модель “Квазар” (Q3) |
|
Модель “R1”
(R1) |
Каркас выполнен методом
горячей штамповки с использованием материалов с высокими прочностными
характеристиками - карбоновой и кевларовой ткани. Подобное сочетание
позволило повысить запас прочности шлема не только на удар, но и стирание.
Покрытие - полиуритановые эмали с высокими технологическими
характеристиками. Внутренн часть шлема - вспененный самозатухающий
полистирол, обшитый материалом с антиаллергическими
свойствами. В модели Q3 предусмотрена система XQRS
(Extra Quick Release Shield) / Экстра быстрая замена
стекла. В модели R1 - QRS (Quick Release
Shield) /
Быстрая замена стекла.
Модель “Секо”
(Seco)
Каркас выполнен методом
горячей штамповки из стеклопластика. Базовые материалы - полиэфировая
смола и стеклоткань - дают в своем сочетании монолитный стеклопластик с
высокими прочностными характеристиками. Покрытие - полиуретановые эмали с
высокими технологическими характеристиками. Сертифицирован по Европейскому
Стандарту ЕЭК ООН 22/3
Модель
“Кобра”
Та же фишка, что и “Секо”, только
друга система вентиляции.
|
|
|
Модели “Блиц”,
“Трофи” (Blitz, Trophy) |
Облегченный каркас из
пластика АБС, выполненный методом термолитья. Съемный подбородок, съемный
козырек. Широкая цветовая гамма. Пряжка - автомат, либо - двойное кольцо.
Внутренняя часть - вспененный полистерол, обшитый тканью с
антиаллергическими свойствами. Сертифицирован по Европейскому Стандарту
ЕЭК ООН 22/3.
|
|
|
Модель “Кларион
70/2” (Clarion X70/2) |
Модель “Кларион 70/В”
(Clarion
X70/В)
Облегченный каркас из
пластика АБС, выполненный методом термолитья. 70/2 - козырек - “ноготок”.
В 70/В - вместо козырька - защитное съемное забрало. Сертифицирован по
Европейскому Стандарту ЕЭК ООН 22/3.
Модель
“Харлей-Дэвидсон”
Делаетс по специальному
заказу дл поставок в США. Классическа форма харлеевского шлема с
отстегивающимся низом.
Модель
“Хонда”
В принципе то же, что и
“Харлей-Дэвидсон”, только более глубокий. Выполняется в двух вариантах:
крашенный или пленка с рисунком.
Шлем дл
снегоходов
Это модель “R1”, только
вместо обычного стекла стоит специальное двойное, которое не запотевает
(лично проверял. Клево!) К сожалению такое стекло годитс только для
снегоходов, т.к. в городе быстро царапается и очень
хрупкое. Соответственно ко всем этим шлемам
поставляется куча стеколышек как прозрачных, так и различной степени
тонированности. Так что шлемы белорусское СП
производит практически на любой вкус. Единственно, только стекла к этим
шлемам поставляются только фирменные итальянские. А в остальном, за счет
применения новых технологий и материалов, более дешевого нашего сырья и
рабочей силы, а также правильного маркетинга цена на белорусские шлемы
почти в 2,5 раза ниже, чем в Италии при таком же качестве и
характеристиках. Нет, ну конечно кому приятнее, чтобы
его щеки подпирал материал за 60 $ кв.м., а не за 15
$, тот конечно может
купить себе ARAI или SHOEI. Мне, например, главнее, чтобы влетев в
какой-нибудь “КАМАЗ” (тьфу, тьфу, тьфу, что я такое говорю!?), я потом мог
еще и отметить в кабаке это печальное событие. Купив ARAI за 680
$, я
думаю, что я не то, что в кабак, я и в холодильник буду месяц с ужасом
заглядывать. Конечно, очень сильно подпортили имидж
AGV в России многочисленные подделки. У “Зенита” их например хоть пруд
пруди. Поэтому покупать шлемы AGV надо только в нормальных, солидных
местах.
А вообще, ездейте быстро и живите
долго!
МотоМир
Шлемы
AGV от и до...
|