Скутерист является полноправным участников движения, поэтому он обладает определенными правами и обязанностями. Подчастую водители автомобилей относятся к «полтинникам» более чем снисходительно, сами же скутеристы тоже порой ведут себя на дороге очень опасно. Всем известно, что никаких прав на вождения мопеда не требуется, но это не означает, что можно не соблюдать правила, установленные для всех участников движения. Пункты требований к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных Правил Дорожного Движения гласят следующее: 24.1. Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет. Примечание: По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: - ездить, не держась за руль хотя бы одной
рукой; Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Правила дорожного движения (ПДД) описывают некоторые неисправности, с которыми водитель транспортного средства не имеет право находиться на дороге. Что касается скутеров, то для них действуют следующие допустимые нормы: 1. Тормозные системы Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки". 1.1. При дорожных испытаниях не
соблюдаются следующие нормы
эффективности торможения рабочей
тормозной системой: 1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за 15 минут после полного приведения их в действие. 1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не
обеспечивает неподвижное состояние: 5. Колеса и шины 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Примечание: Для прицепов
устанавливаются нормы остаточной высоты
рисунка протектора шин, аналогичные
нормам для шин транспортных средств -
тягачей. 7.7. Отсутствуют Автор: Белова Татьяна |
Скутеристы и закон (продолжение)