Скутер, как вид транспорта, появился в
России совсем недавно, относительно
Европы и Японии, где он пользуется
огромной популярностью несколько
десятков лет. По той же причине Российское
законодательство умалчивает о правах и
обязанностях владельцев и водителей
мотороллеров, и до сих пор по этому поводу
существует масса неразрешенных моментов.
Как известно, транспортное средство до 50 см3 регистрации в ГИБДД не требует, поэтому никаких документов, накладных, подтверждающих право владения, может и не быть в наличии. При покупки в магазине могут выдать чек или товарную накладную, но это, как правило, - внутренний документ, не обладающий юридической силой для работников ГИБДД. Теперь о том, какие могут быть ситуации: Вас тормозит ГИБДД-ник, формально он может попросить документы, но он и сам не знает, какие документы на данное транспортное средство нужны, но сейчас само то, что вас остановили - редкость. Установленного образца документов на СКУТЕР нет, а это означает, что и предъявлять в случае чего нечего. Если же скутер угнали, то порядок ваших действий – следующий: вначале необходимо оформить заявление в милиции об угоне, принять его обязаны, а вот искать угнанный аппарат вряд ли станут, т.к. никаких документов, подтверждающих то, что данный скутер принадлежит именно вам, а не кому-то еще, нет. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы каждый покупатель скутера в обязательном порядке должен был получить в ГИБДД справку, на которой будет зафиксирован номер двигателя приобретенного аппарата – своеобразная регистрация. Дело в том, что у скутеров, как и мотоциклов, есть номер двигателя и рамы, но если они затёрлись со временем (а данный вариант вполне реален с учетом того, что львиная доля мопедов ввозится в плачевном состоянии), то будет проблематично что-либо доказать. В странах Европы (в частности, во Франции) в ближайшее время, в связи с участившимися кражами скутеров и невозможностью найти угнанные транспортные средства в последствие, ввели закон об обязательной регистрации «полтинников», хотя по-прежнему прав на их вождение не требуется. В то же время перед мегаполисами стоит такая глобальная проблема, как загрузка дорог, а частично разрешить ее можно было бы, пересадив людей на скутеры. Это стало понятно многим, поэтому на дорогах появляется все больше и больше «полтинников», а посему острее встает вопрос о правах и обязанностях водителей данных транспортных средств и их взаимоотношений в другими участниками движения, а также службой ГИБДД. Автор: Белова Татьяна |